Остроумный Козьма Прутков в свое время писал: «Зри в корень!»

Увы, его совету в наш век переизбытка информации мало кто следует.



Последнее время обратил внимание, что каждый второй во френдлентах так или иначе прохаживается по ульмановскому процессу; причем мнения делятся строго полярно – или поддерживаем, или осуждаем.

Между прочим, проблема стоит несколько в иной плоскости.



Дело Ульмана в принципе стало возможно потому, что на территории России уже который год идут боевые действия. Идет война. Страна при этом живет по законам мирного времени.

Это означает, что любые отданные приказы оцениваются по закону, а не с точки зрения военной целесообразности.

Вот и возникают ситуации из серии «все это было бы смешно, когда бы не было так страшно».

«Скажите, такого-то числа вы нанесли ножевое ранение гражданину Пупкину, повлекшее смерть последнего?» - «Какое ножевое ранение? Они в подвале окопались и вели ожесточенный огонь, а у нас после шести часов боя закончились боеприпасы, вот и пришлось идти в рукопашную!» - «Нет, ответьте: вы наносили ему удары штыком?» - «Ну... да.» - «Спасибо. Вопросов больше не имею. Подсудимый признал, что он убил гражданина Пупкина штыком...»



Абсурд? Нет, реальность.

За все время проведения «антитеррористических мероприятий» не то что военное законодательство не вводилось в действие – даже чрезвычайное положение, предусмотренное как раз для подобных случаев, не было введено. Сколько лет назад войска вошли в Чечню? Вот-вот.



Во время англо-ирландской войны 1919-1921 гг., в результате которой было образовано Ирландское свободное государство (ныне Ирландская Республика, Эйре), британцы, например, не стеснялись вводить военное положение. Это при том, что сама война носила такой же полупартизанский характер, что и чеченская.



Судить о процессе Ульмана, опираясь на публикации СМИ и высказывания отдельных лиц – занятие неблагодарное, поэтому даже пытаться не буду. Этот процесс – наиболее заметный результат двуличной политики, ведущейся в Чечне.



Можно только предложить желающим поставить себя на место капитана Ульмана – что бы ты сам сделал(а)?

К тем, кто в свое время прошел «горячие точки», это не относится. Они-то как раз четко представляют себе, о чем идет речь.