Посмотрел фильм Piazza Delle Cinque Lune ― один из лучших виденных мною фильмов.

По жанру ― политический триллер. Таки он этому определению соответствует. Но это не что-то вроде «Враг государства». Совсем нет. Трудно определить аудиторию, которой будет интересен такой фильм (как трудно описать человека, которого мы видим в зеркале).

В нем практически нет активных сцен ― за несколькими исключениями, настолько деятельными, что они искупают все остальное в фильме.

Фильм посвящен убийству в 1978 г. лидера христианских демократов Италии, бывшего (?) премьер-министра Альдо Моро (в фильме его все время упоминают как «президента»). Моро был похищен «Красными бригадами», удерживался ими более двух месяцев, после чего был застрелен. Это существенно скомпрометировало левое движение в Италии (не только коммунистов), находившееся на подъеме.

Однако из-за «Красных бригад» торчало масса чужих ушей ― дело Моро, получившее общественный резонанс, было расследовано в рекордные сроки. Торопились найти козлов отпущения.

Виновников было много, и сюда относятся прежде всего как раз не те, кто непосредственно совершал преступление, или был его идейным вдохновителем.

Нет, скорее тут замешаны все те, кого устраивало такое развитие событий ― т.е. практически все.

Дело Моро до сих пор является больной темой итальянской политики. Оно так и не стало историей. Оно ― реальность сегодняшнего дня. Слишком многие, еще стоящие у власти, замазаны в нем по самые уши.

Но вернемся к фильму.

Итак, Моро убит. Убит в 1978 г. Действие фильма происходит в наши дни, когда уходит на покой всеми уважаемый судья провинциального городка Розарио Сарачини. В день ухода к нему обращается неизвестный, который сообщает, что 25 лет назад он был участником похищения Моро, и что он может передать судье оригинал «мемориала» Моро ― собственноручных записок политика, похищенных вместе с ним. Он заявляет, что опубликованные материалы неполны, что самое важное было скрыто, причем скрыто намеренно, т.к. несет в себе колоссальную взрывную силу для всей Италии.

И судья ввязывается в эту авантюру.

Фильм достаточно тяжело смотреть, т.к. процентов восемьдесят ― это обсуждения главных героев, их поиски (и нахождение) неувязок в деле Моро, попытка реконструировать события ― зато для любящих напрягать мозги в поиске нетрадиционного решения раздолье. Им это таки удается, и вот отсюда начинается экшн.

С чисто операторской точки зрения ― фильм выше всяких похвал, потому что видеоряд настолько по-человечески тороплив, фрагментарен и непоследователен, что это и раздражает, и внушает уважение к достоверности всего происходящего.

В общем, очень, очень доволен.



Мораль фильма: не связывайся с некоторыми тайнами. Они сильнее.



"Законы похожи на паутину. Если на них натыкается какое-то слабое создание, то оно попадается в сети. Но более крупное существо может разорвать их и уйти."

Солон