Федеральная таможенная служба (ФТС) готовит поправки в Таможенный кодекс. К 1 августа чиновники пообещали представить концепцию закона, а осенью внести законопроект в Госдуму. Таможенники намерены изменить 60 статей кодекса. "Работа над поправками в Таможенный кодекс началась после того, как президент поставил под ним свою подпись" , - заявила на состоявшемся в конце прошлой недели заседании Консультативного совета по реализации таможенной политики начальник правового управления ФТС Галина Баландина.

Необходимость в принятии поправок назрела давно. Как отметил председатель Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков, некоторые предложения бизнеса не были учтены Госдумой при обсуждении кодекса и "за полтора года жизнь показала необходимость их принятия".

Большинство поправок, по словам таможенников, затронут процедуру транзита и декларирования грузов. "Из 424 статей кодекса изменения будут внесены в 60" , - сказала Баландина. Прежде всего будут изменены статьи, касающиеся определения таможенной стоимости. Споры, возникающие между таможенниками и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по этому поводу, нередко доходят до суда. "При оценке товара таможенники часто руководствуются письмами, которые приходят сверху. В них говорится, что на границу прибывает груз по определенной цене. Проблема в том, что таможенники не могут принимать решения на местах, а подчиняются указаниям вышестоящих постов. Поэтому доказать свою цену перевозчику практически невозможно" , - говорит ведущий специалист по ВЭД компании ООО СТМ Валерий Глыздов.

Решить эту проблему бизнес предлагал наделением таможенников полномочиями по принятию подобных решений. Пока неизвестно, было ли учтено мнение бизнеса при подготовке поправок.

Также ФТС уточнит процедуру обращения в федеральную собственность изымаемых на границе товаров. "Непонятно, куда уходят эти товары. По идее, они должны выставляться на торги, чтобы государство получало денежные средства в качестве компенсации за неуплаченные таможенные платежи" , - говорит Валерий Глыздов.

Еще одно уточнение коснется порядка применения упрощенной процедуры таможенного оформления. ФТС также намерена прояснить ситуацию с безнадежными к взысканию платежами. В первую очередь речь идет о взыскании платежей с грузов, которые были утеряны при транспортировке. Впрочем, по этому вопросу ФТС придерживается прежней позиции, освобождая от уплаты платежей только те грузы, которые были уничтожены либо утеряны вследствие форс-мажорных обстоятельств. "ФТС должна быть уверена, что груз действительно уничтожен и не попал во внутренний товарооборот" , - поясняла ранее Галина Баландина.

Впрочем, по мнению экспертов, этих поправок будет недостаточно. "Сохраняется проблема "серого" импорта. Во многом она связана с системой таможенного обложения. Стоит снизить некоторые таможенные тарифы" , - отмечает исполнительный директор Союза импортеров и предпринимателей Борис Фантаев.

По словам Галины Баландиной, к 1 августа ведомство представит проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс". "Сначала документ должен получить санкцию Минэкономразвития, а потом мы обсудим его с представителями деловых кругов" , - говорит Баландина. По словам руководителя ФТС Александра Жерихова, поправки могут быть внесены в Госдуму в осеннюю сессию. Чиновники пообещали, что на этот раз без обсуждения с бизнесом документ не пройдет.



Взято отсюда.