воскресенье, 29 августа 2004
1 СЕНТЯБРЯ миллионы юных граждан в независимых государствах бывшего Советского Союза проснутся, чтобы пойти в школу. Правильно воспитывать детей нужно начинать с самого нежного возраста, и учителя школ СНГ эту мысль поддерживают повсеместно.
ПОЭТОМУ первый же учебник истории для 5-го класса Узбекистана с места в карьер объясняет школьникам, что
«вступившие на территорию Средней Азии и отличившиеся жестокостью русские красноармейцы формировали свое воинство из уголовных элементов». В главе с поэтическим названием
«Независимость, задушенная в колыбели» (понятно кем) можно прочитать:
«планомерные действия по уничтожению Коканда (крупный узбекский город) возглавил сам Ленин» (ерунда, он к тому времени уже сидел в инвалидной коляске). После обучения пятиклашек за дело берется учебник для девятиклассников, где в адрес России 292 раза употребляются добрейшие эпитеты —
«русские захватчики»,
«русские колонизаторы» и
«русские шпионы». Термин «русские врачи», которые спасали население Бухары и Коканда во время эпидемии чумы в 1910 году, не упомянут ни разу — а зачем? Лучше насладиться перлами
«Россия — вор имущества в мировом масштабе» и
«история сама наделила русский народ способностями колонизатора». В учебнике 11-го класса избавление от российского гнета называется
«Переход от тоталитаризма к демократии». Для непосвященных: демократия — это то, что сейчас в Узбекистане.
Пройтись по всем странам
Весьма любезно показано отношение к России и в учебниках дружественной Грузии. В учебном пособии для 10-го класса черным по белому напечатано: «17 ноября 1800 года царь Георгий XII обратился к императору России с «Прошением на коленях», в котором просил принять свой народ в «вечное подданство». Так завершился длительный, полный драматизма процесс завоевания Россией Грузии». До объяснения, почему драматически завоеванный царь умоляет оккупанта на коленях (!) взять его страну себе, мудрый учебник не опускается. Однако нынешние причины плачевного состояния грузинской экономики ему видны сразу — «Во времена господства чужеземной силы весь творческий гений нации расходовался в основном на то, чтобы отвоевать независимость. Поэтому времени и энергии на хозяйственное и культурное строительство Грузии почти не оставалось». Осталось только понять, почему теперь независимая Грузия просит у «чужеземной силы» энергоносители по бросовым ценам, а экономика как лежала, так и лежит.
Поражение Суворова
НО В СОВЕРШЕННО полный восторг меня привел учебник истории Эстонии (авторство Лаара), изданный в 1992 году. Такого я не читал нигде. Оказывается, «сто эстонцев были приданы к армии киевского князя Олега и сыграли ведущую роль при штурме в 907 году Константинополя» — 20 000 воинов дружины Олега только слегка помогали этому мощному отряду. Далее (учебник для 5-го класса) говорится, что «русские князья всегда пытались завоевать земли эстов, а если и помогали им против немцев, то только с целью собственной выгоды». России вообще достается за все: рассказывается даже про случай, где полководец Суворов в своей карете потребовал у двух крестьян на телеге освободить дорогу, но они не подчинились и «намяли Суворову бока». В жизни не слышал о таком событии, но если оно и имело место, то, несомненно, избиение старика двумя здоровыми лбами делает честь эстонской нации. В сторону Швеции (которая длительное время владела Эстонией) таких упреков — ни одного, и даже Великий голод конца XVII века подан с извинениями: «Швеция не могла оказать помощь Эстонии, так как сама страдала от голода, что само по себе понятно». Понятно также и то, что четверть населения тогда вымерла, но стоит ли за это обижаться на шведов? Они же, в самом-то деле, не русские. Учебник истории Латвии тоже не лыком шит: при общей критике коммунистов он восхваляет латышских стрелков — они «были храбрыми и организованными солдатами, составляли стержень Красной Армии, обеспечивали военные победы». Книга оправдывает массовые убийства латышскими стрелками людей в ЧК: «борясь против белых, они боролись против единой и неделимой России за независимую Латвию» — во как! Также (историками Фрейбергсом и Туренсом) отмечена «виновность Советского Союза в развязывании войны с Германией» (Германия-то уж конечно не виновата!). А нынешняя Россия «необоснованно упрекает Латвию в несоблюдении прав русскоязычного населения» и «устраивает враждебные Латвии пропагандистские кампании с целью подорвать ее международный престиж». То, что большинство русскоязычного населения Латвии не имеет гражданства, а в русских школах велят учиться на латышском, умная книга нарушением прав не считает. Зато, когда Россия прислала учебники истории для русских школ, их вернули обратно — чиновники постановили, что «российские учебники являются антигосударственными». Еще бы, там в развязывании войны Германию обвиняют.
Провокаторы и колонизаторы
К СОЖАЛЕНИЮ, ничем не отличаются и учебники истории Украины, говоря, что Россия ужас какая плохая и все, что с ней связано, хуже не бывает. Учебники для 5-го класса ошарашивают новостью — Киевскую Русь основали не русские, а украинцы: в 1654 же году никакой фактически Переяславской рады не было — «поделив между собой Украину, Польша и Москва не собирались защищать интересы ее жителей». Конституция приверженца Мазепы Филиппа Орлика названа «первой в мире» (куда там англичанам) и «дальновидно предусмотревшей принципы развития демократических государств». Отдельно описывается голодомор 1932–1933 г. (организованный, как говорит учебник, специально Москвой, чтобы «подавить волю украинцев к независимости»). О том, что тогда же страшный голод разразился и в Поволжье, и на Кавказе, — ни слова. С оговоркой признается, что сторонники Степана Бандеры воевали на стороне Гитлера: «Германия обещала украинцам независимость, но не сдержала своего обещания». Расстрел немцами 100 000 евреев в Бабьем Яре после взятия Киева ожидания независимости не омрачил, но через год «Бандера понял, что обманут». Его боевики создали «Украинскую повстанческую армию», которая к 1943 году (держитесь за стул) «освободила от немцев большинство городов Украины»: жаль, что авторы не сподобились назвать хотя бы один освобожденный город, это было бы сенсацией. Про Крым сказано такое, что хоть стой, хоть падай, — оказывается, то, что Россия передала его Украине, тоже плохо! «Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить (!) взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».
Завершают обзор учебники Азербайджана и Казахстана. В азербайджанских Киевская Русь именуется как «страна-грабитель», но протестов из Украины не будет, ибо дальше сказано: «воссоединение Украины с Россией шло вразрез с интересами украинского народа» — уж из Баку это точно виднее. «Азербайджан рассматривался Россией только в качестве сырьевой базы» — это еще не самое страшное, а вот то, что «все российские наместники в Баку проводили проармянскую политику», вызывает дрожь и веру в могущество Армении, которая попросту управляла Россией.
Братский Казахстан учит своих детей по тому же принципу. Казахский историк Татимов говорит, что «Россия провоцировала набеги на казахскую территорию из Китая, чтобы потом «спасать» казахов» (а надо было спокойно смотреть, как китайцы их режут?), другой историк (Алимжанов) утверждает, что «русские никогда не занимались облагораживанием своих лесов и степей, а пытались урвать их у соседей».
Если честно, то мне не совсем нравятся и учебники истории России: мол, та была исключительно миролюбивым государством и никогда ни на кого не нападала — непонятно только, как это мы умудрились от Прибалтики до Аляски расшириться. Но нигде я не читал заявлений, что во всех российских бедах виноваты соседи. А уж таких слов, которыми Россию и российских граждан «награждают» в своих учебниках новые независимые государства, у нас в их адрес и подавно не печатают. Подобная политика — бумеранг, и он обязательно прилетит обратно. Большинство своих товаров страны СНГ продают в Россию, миллионы граждан Грузии, Украины и Азербайджана работают в России, да и соседи мы все-таки, так зачем же учить своих детей, что это ваш враг? Но дело уже сделано — новое поколение, чьи родители выросли в одной стране, смотрит в сторону России с враждебностью.
Кстати
БРИТАНИЯ и Франция долго спорили по поводу школьных учебников друг друга — обе страны за последнюю 1000 лет воевали десятки раз (одна Столетняя война чего стоит), и каждая «наградила» врага в учебнике оскорбительными словами. Пришлось образовать комиссию, которая и «подкорректировала» франко-британские учебники. Точно так же, чтобы не обидеть английского соседа по ЕС, вычеркнула слова «оккупант» и «колонизатор» в учебных пособиях и принадлежавшая британцам до 1922 года Ирландия. Франция тоже вносила исправления в учебники, казавшиеся обидными немцам, Япония, хотя и называет американский атомный удар по Хиросиме и Нагасаки «ужасным», признает в школьных учебниках, что «иначе война могла бы длиться еще очень долго».
Взято отсюда
@темы:
снг,
blablabla,
История,
Цитаты
Потому что если писать правду - то Россия предстает реальным "старшим братом", и все, за что они борются, противоречит этому.
Признать позитивную роль России в этом для них смерти подобно.
Дело не в том, что они потеряли чувство страха и уважения.
Прежде всего, в том, что любая попытка признания роли России выставляет этих же ребят в неприглядном свете в отношении наеда на "старшего брата"; или они предстают неблагодарными свиньями, или сволочами, предающими Родину. Как ты думаешь, что они выберут?))
бросает в дрожь от этой мысли...
лето закончилось......................
А все такие независиме стали, гордые, что ты! Вот только все мы из СССР выползли! И нет чистых кровей правктически! Все-равно у кого русский, у кого эстонец, у кого белорусс, у кого украинец, у кого грузин или армянин, но в роду проскакивает! Про евреев я вообще молчу! Так что кичиться породой? все равно "чистокровок" нету негде!!! Про себя я вообще молчу... Уж к пролетариату никогда не относилась...
Mad_Shark
Ну это ты как-то жестко... Не все же там такие! Хоть по дневникам посмотри... полно народу из ближнего зарубежья, при чем нормальные люди без забубонов, прекрасно пишущие на русском языке!
sabeth
лето закончилось......................
Уже!!!! А было ли оно вообще в этом году?
Холли
Малипусенки они такие хорошие!!!! Особенно когда с бабушкой ты соскучилась по своему чуду?
~Фиона~ Это замечательно, что хоть кто-то еще пишет на русском языке. Я вот переписываюсь с Найнив. Она из Латвии. Общаемся очень мило. Хотя то, что там творится в отношении русских - это просто фашизм оголтелый. А так жестко потому, что с этим дешевым интернационализмом наше сознание дошло до абсурда - люди в России просто запутались в том, как воспринимать себя в окружении мононациональных стран. Я скажу просто: мне по фигу, кто человек по национальности, и если он живет в России, будь он хоть евреем, хоть якутом, хоть негром, но если он живет по общим законам, не выеживается и не подчеркивает свою исключительность на фоне остальных, приносит пользу стране и людям, с которыми он живет в этой стране (т.е. в России), то по жизни он мне друг, товарищ и брат. И если я приезжаю в другую страну и со мной рады общаться не потому, что у меня лавандос зеленый в кармане шуршит, а потому что я из России - я об этих людях буду помнить добрым словом всегда, будь они хоть арабы, хоть индейцы. Если же нет... Ну что же, мне так же по фигу, живет он в России (пример - Чечня), или за ее пределами, но при любом раскладе за свой гнилой базар и тем более, за выкидоны всякие, ответ держать должен. Иначе с нами вообще никто считаться не будет ни в чем. А к этому дело идет. Знаешь, кто победил в ВОВ? Догадайся с трех раз... Америкосы, оказывается. И они теперь этим гордятся. Если бы не их долбанная высадка в Нормандии, то трахаться бы нам с немцами еще столько же пришлось, оказывается, и неизвестно, чем бы все это закончилось. Так вот, оказывается.
мммммм...
Из учебника истории средней школы 80х годов и отечественного боевика "про японскую войну" мне казалось, что победоносные советские войска разгромили Квантунскую армию в Китае в течение считанных недель и до победного конца оставалось совсем немного.
Поможите кто чем, как на самом деле было. А то я теряюся. В исторических трёх соснах.
1. Война на Тихом океане, конечно, велась с размахом. Меньше, чем Восточный фронт, но больше чем Африка там или Нормандия. Поэтому, театр военных действий важный.
2. Большинство американских книг по войне истине не соответствуют вообще; их почитать, так там героизм на героизме. Не отрицая таких фактов (а янки, если их прижать по настоящему, драться умеют), скажу лишь, что большинство их "тяжелых" боев шли после массированной артиллерийской обработки укрепленных позиций японцев. Выживали после такой обработки считанные единицы, которые при этом еще и ухитрялись эффективно сопротивляться и наносить американцам мощные удары.
3. Большинство японских книг излагает или оправдывающую себя версию (что вполне объяснимо, но заставляет все время при чтении делать "поправку на ветер", или проамериканскую (не стоит забывать, что Япония была долгое время оккупирована американцами).
4. Атомная бомбардировка была актом устрашения не столько Японии, сколько СССР. Напомню, что в свое время восхищенный Черчилль, когда ему сообщили об успехах американцев в атомном проекте, сказал "Ну, теперь-то эти русские попляшут. Теперь мы сможем сказать им, мол, делайте так-то и так-то, а если нет - то... где эти русские?"
Напалмовые бомбардировки японских городов летчиками генерала Дулитла унесли столько же жизней мирного населения, что и две атомные бомбы.
5. Япония к 1945 г. была уже очень сильно истощена, экономика подорвана, народ голодал и начинал активно возмущаться. Но держаться на своих островах японцы могли долго, особенно при темпах продвижения американцев.
6. Квантунская армия - не просто некое соединение разряда "армия" японских вооруженных сил. Под этим названием скрывалась мощная группировка в несколько армий, полностью укомплектованная, опирающаяся на очень мощный укрепленный плацдарм, готовившийся десятилетиями (напомню, что Квантунская армия предназначалась для действий против СССР).
7. Союзники просили СССР нанести удар в рамках выполнения союзнических обязательств. Поэтому с июня по август был разработан план операции, переброшены войска, денонсирован (официально) договор о ненападении с Японией.
8. Операция по прорыву плацдарма была проведена очень быстро, с учетом опыта берлинских и кенигсбергских боев, опытными военачальниками, обстрелянными солдатами - нашими с вами дедами.
Такого разгрома, с минимальными потерями для такой операции с нашей стороны не ожидал никто. Ни американцы, ни японцы.
Квантунская армия, самое идеологически обработанное, сильное, фанатичное соединение японской армии, после этой операции практически перестала существовать.
9. И вот после этого, действительно, "победный конец" оказался близок.
И в заключение порекомендую для чтения книгу компетентного историка Азии И.В.Можейко (в миру более известного как фантаста Кира Булычева) "Западный ветер - ясная погода", где он очень нестандартно показывает войну в Азии, объясняя, почему ее проиграл Запад. Почему ее проиграли японцы. Почему победили национальные силы.
Книга очень легко читается, и содержит массу интересных выводов.
Господа, до кучи рекомендую исторически-художественный очерк про парашютистов Японии во Второй мировой войне. А вот и ссылочка: http://www.airborne.ru/
А янки драться умеют: при выполнении десантной операции на о-вах Гилберта в 1943,(наск. мне не изм. память, это Марианский архипелаг), потеряли примерно 10.000 только убитыми при захвате побережья. В процентном отношении к общей численности десанта (включая первый - штурмовой эшелон, и основные силы десанта), по сравнению с операцией 06.06.1944 в Нормандии, это охрененные потери. По сути дела, перестала существоватт дивизия морской пехоты.
А янки драться умеют
Я что, спорил с этим?