Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Часть 1. Опыт электронного декларирования в РоссииЧасть 1. Опыт электронного декларирования в России..
Первый опыт электронного декларирования показал несостоятельность подхода в решении вопросов электронного таможенного декларирования со стороны разработчиков Комплекса программных средств "Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах" (далее "Система"
.
Основными существенными недостатками внедряемой схемы являются:
- существенное увеличение времени подготовки электронного вида таможенных документов;
- невозможность оформления деклараций с большим количеством товаров и сопроводительных документов;
- полное отсутствие возможности интеграции системы с уже существующими программами таможенного брокера по учету и автоматизации своей деятельности;
- отсутствие должного контроля правильности оформления таможенных документов;
- отсутствие интерфейса с существующими таможенными системами по приему и обработке ГТД;
- неоправданно высокие материальные затраты таможенных брокеров для участия в электронном декларировании.
На наш взгляд основными причинами перечисленных недостатков являются
- полная закрытость системы, отсутствие четкой структуры и понятных принципов ее построения, отсутствие информации о форматах и применяемых интерфейсах, и как следствие
- отсутствие возможности у таможенного брокера использовать при декларировании товаров в электронной форме существующие системы по подготовке таможенных документов, обеспечивающих быстрое и качественное оформление документов по всем режимам и с любым количеством товаров и сопутствующих документов.
Анализируя причины возникновения этих проблем и высоко оценивая потенциальные возможности электронной формы декларирования, предлагаем использовать накопленный в течение 14 лет опыт коммерческих компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для таможенных брокеров и участников ВЭД.
По нашему мнению разработчикам системы основное внимание нужно было уделить вопросам протокола обмена данными между декларантом и таможней и описанию входных интерфейсов системы, а не разработке модулей по оформлению таможенных документов. Зачем делать то, что давно уже сделано коммерческими предприятиями и тестируется на протяжении десяти лет тысячами декларантов. Для сохранения бюджетных средств и сокращения сроков разработки системы электронного декларирования необходимо открыть для общественности форматы предоставляемых в таможню документов и дать коммерческим структурам возможность самостоятельно реализовать декларантскую часть системы.
Взято отсюда
Часть 2. Что ждет впереди?Часть 2. Что ждет впереди?
Компьютерный досмотр
Россия и ЕС переходят на электронные декларации
Татьяна Зыкова
Дата публикации 15 февраля 2005 г.
С 1 июля 2005 года страны ЕС будут оформлять все таможенные грузы в режиме предварительного электронного декларирования. Россия, как заявил на днях заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Леонид Лозбенко, намерена присоединиться к этой новации.
На страны Евросоюза сегодня приходится около половины нашего товарооборота, Россия занимает пятое место в списке стран-экспортеров в Европу и шестое - среди покупателей европейской продукции. Так что волей-неволей придется приспосабливаться к евростандартам, чтобы не сбить ритм хорошо отлаженного таможенного процесса и сокращать время прохождения грузов через границу. По словам Лозбенко, для этого российским и европейским таможенникам необходимо "скрестить" Единый административный документ ЕС и Грузовую таможенную декларацию России. Сопоставительный анализ двух документов уже проведен, наша возможность присоединиться к единой компьютеризованной системе транзита ЕС (NCTS) достаточно высока. Вопрос - в сроках и готовности к этому российских экспортеров и импортеров. Планируется, что Россия перейдет на систему предварительного электронного декларирования со странами ЕС через 2-3 года.
Впрочем, некоторые элементы этой системы уже используются на Калининградском направлении в системе "Калининградский транзит". Схема перемещения товаров такова. Перевозчик представляет российским таможенникам в электронном виде все сведения о своем грузе, включая документ, подтверждающий гарантию уплаты таможенных платежей на территории того или иного государства ЕС. На таможне эти данные вводят данные в единую общеевропейскую информационную систему.
Выигрыш в том, когда товар придет на границу, повторного предоставления транзитной декларации не требуется.
Справка "РГ"
56 таможенных постов, оборудованных системой электронного декларирования, появится в 2005 году в России. С их помощью Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена сократить число таможенных досмотров грузов до 60 процентов. На создание двух "электронных" рабочих мест таможенника, сервера, линии связи и средств защиты в среднем требуется около 30 тысяч долларов. Стоимость технических затрат для предприятий в среднем оценивается в 20-40 тысяч долларов. По подсчетам таможенников, затраты окупаются в течение года.
Сегодня на Западе в наиболее развитых странах 90 процентов деклараций оформляется именно в электронном режиме, исключающем личные контакты таможенника и представителя бизнеса.
Взято отсюда
Первый опыт электронного декларирования показал несостоятельность подхода в решении вопросов электронного таможенного декларирования со стороны разработчиков Комплекса программных средств "Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах" (далее "Система"

Основными существенными недостатками внедряемой схемы являются:
- существенное увеличение времени подготовки электронного вида таможенных документов;
- невозможность оформления деклараций с большим количеством товаров и сопроводительных документов;
- полное отсутствие возможности интеграции системы с уже существующими программами таможенного брокера по учету и автоматизации своей деятельности;
- отсутствие должного контроля правильности оформления таможенных документов;
- отсутствие интерфейса с существующими таможенными системами по приему и обработке ГТД;
- неоправданно высокие материальные затраты таможенных брокеров для участия в электронном декларировании.
На наш взгляд основными причинами перечисленных недостатков являются
- полная закрытость системы, отсутствие четкой структуры и понятных принципов ее построения, отсутствие информации о форматах и применяемых интерфейсах, и как следствие
- отсутствие возможности у таможенного брокера использовать при декларировании товаров в электронной форме существующие системы по подготовке таможенных документов, обеспечивающих быстрое и качественное оформление документов по всем режимам и с любым количеством товаров и сопутствующих документов.
Анализируя причины возникновения этих проблем и высоко оценивая потенциальные возможности электронной формы декларирования, предлагаем использовать накопленный в течение 14 лет опыт коммерческих компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для таможенных брокеров и участников ВЭД.
По нашему мнению разработчикам системы основное внимание нужно было уделить вопросам протокола обмена данными между декларантом и таможней и описанию входных интерфейсов системы, а не разработке модулей по оформлению таможенных документов. Зачем делать то, что давно уже сделано коммерческими предприятиями и тестируется на протяжении десяти лет тысячами декларантов. Для сохранения бюджетных средств и сокращения сроков разработки системы электронного декларирования необходимо открыть для общественности форматы предоставляемых в таможню документов и дать коммерческим структурам возможность самостоятельно реализовать декларантскую часть системы.
Взято отсюда
Часть 2. Что ждет впереди?Часть 2. Что ждет впереди?
Компьютерный досмотр
Россия и ЕС переходят на электронные декларации
Татьяна Зыкова
Дата публикации 15 февраля 2005 г.
С 1 июля 2005 года страны ЕС будут оформлять все таможенные грузы в режиме предварительного электронного декларирования. Россия, как заявил на днях заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Леонид Лозбенко, намерена присоединиться к этой новации.
На страны Евросоюза сегодня приходится около половины нашего товарооборота, Россия занимает пятое место в списке стран-экспортеров в Европу и шестое - среди покупателей европейской продукции. Так что волей-неволей придется приспосабливаться к евростандартам, чтобы не сбить ритм хорошо отлаженного таможенного процесса и сокращать время прохождения грузов через границу. По словам Лозбенко, для этого российским и европейским таможенникам необходимо "скрестить" Единый административный документ ЕС и Грузовую таможенную декларацию России. Сопоставительный анализ двух документов уже проведен, наша возможность присоединиться к единой компьютеризованной системе транзита ЕС (NCTS) достаточно высока. Вопрос - в сроках и готовности к этому российских экспортеров и импортеров. Планируется, что Россия перейдет на систему предварительного электронного декларирования со странами ЕС через 2-3 года.
Впрочем, некоторые элементы этой системы уже используются на Калининградском направлении в системе "Калининградский транзит". Схема перемещения товаров такова. Перевозчик представляет российским таможенникам в электронном виде все сведения о своем грузе, включая документ, подтверждающий гарантию уплаты таможенных платежей на территории того или иного государства ЕС. На таможне эти данные вводят данные в единую общеевропейскую информационную систему.
Выигрыш в том, когда товар придет на границу, повторного предоставления транзитной декларации не требуется.
Справка "РГ"
56 таможенных постов, оборудованных системой электронного декларирования, появится в 2005 году в России. С их помощью Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена сократить число таможенных досмотров грузов до 60 процентов. На создание двух "электронных" рабочих мест таможенника, сервера, линии связи и средств защиты в среднем требуется около 30 тысяч долларов. Стоимость технических затрат для предприятий в среднем оценивается в 20-40 тысяч долларов. По подсчетам таможенников, затраты окупаются в течение года.
Сегодня на Западе в наиболее развитых странах 90 процентов деклараций оформляется именно в электронном режиме, исключающем личные контакты таможенника и представителя бизнеса.
Взято отсюда