Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Появился интересный материал о русской сальсе.
Вот уже давно в сальса-тусовке скандалят по поводу того, могут или не могут не-латинос танцевать также, как "носители культуры"? Спорный вопрос, и переубедить ни одну из сторон не получается.
А вот мой добрый знакомый Агностус дает весьма интересную трактовку того, как эту проблему видят со стороны. Как лицо незаинтересованное, но кое-что в искусстве танца понимающий, пожалуй, он вправе об этом судить.
"...Среди россиян, танцующих латиноамериканские социальные танцы, бытуют два противоположных представления: первое — "только латинос умеют танцевать сальсу", второе, парадоксальное, — "наученный русский танцует лучше спонтанного латиноамериканца". Понятно, что оба утверждения есть упрощенные крайности этих представлений, но подобная вульгаризация — единственный способ не увязнуть в политесных оговорках и дописать этот текст до конца..."
"...Чудную апокрифическую байку рассказывал В.П. Пчельников: мол, как-то раз неким испанцам довелось видеть выступление ансамбля фламенко из ДК им. Горького. Посмотрев несколько номеров, испанцы принялись эмоционально выражать свое восхищение тем, как похожи РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ на фламенко. То есть весьма упертые и очень продвинутые русские исполнители не смогли изобразить то нечто, которое урожденные носители культуры воспринимают как сигнал системы "свой-чужой", как однозначное указание на свое. Вряд ли даже очень хорошо наученные "инородцы" могут вложить в народный танец то, что вкладывает в него урожденный носитель культуры..."
Зачитать целиком
Вот уже давно в сальса-тусовке скандалят по поводу того, могут или не могут не-латинос танцевать также, как "носители культуры"? Спорный вопрос, и переубедить ни одну из сторон не получается.
А вот мой добрый знакомый Агностус дает весьма интересную трактовку того, как эту проблему видят со стороны. Как лицо незаинтересованное, но кое-что в искусстве танца понимающий, пожалуй, он вправе об этом судить.
"...Среди россиян, танцующих латиноамериканские социальные танцы, бытуют два противоположных представления: первое — "только латинос умеют танцевать сальсу", второе, парадоксальное, — "наученный русский танцует лучше спонтанного латиноамериканца". Понятно, что оба утверждения есть упрощенные крайности этих представлений, но подобная вульгаризация — единственный способ не увязнуть в политесных оговорках и дописать этот текст до конца..."
"...Чудную апокрифическую байку рассказывал В.П. Пчельников: мол, как-то раз неким испанцам довелось видеть выступление ансамбля фламенко из ДК им. Горького. Посмотрев несколько номеров, испанцы принялись эмоционально выражать свое восхищение тем, как похожи РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ на фламенко. То есть весьма упертые и очень продвинутые русские исполнители не смогли изобразить то нечто, которое урожденные носители культуры воспринимают как сигнал системы "свой-чужой", как однозначное указание на свое. Вряд ли даже очень хорошо наученные "инородцы" могут вложить в народный танец то, что вкладывает в него урожденный носитель культуры..."
Зачитать целиком
Серега, персонал для борделя: Mail.ru/Знакомства/Top100 Гы-гы-гы...
В приципе, как набор телодвижений, техники и определенной последовательности шагов, танец может освоить любой.
Вообще-то я встречала нелатиноамериканцев, которые танцевали очень даже хорошо, что признавали даже сами испанцы/латиноамериканцы.
"наученный русский танцует лучше спонтанного латиноамериканца". - мне показалось, что это наиболее точное утверждение
В целом верно, зависит только от того, что понримать под "лучше" - технику? пластику? ролевой образ? что-то еще?
Вот из-за этого и идут споры.
Люди говорят об одном и том же, называя его разными именами.
Agnostus