Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Возвращаюсь к просмотренным фильмам при первой же возможности.

Что сильно не понравилось: как турки бьют русских - показано во всей красе, со смаком, а как русские бьют турок - показано в виде движения стрелок по карте. Оч-чень патриотично.

Турецкая армия от русской отличается только формой, все остальное - и выправка, и манера держаться, - очень по-европейски. Между тем, достаточно перечесть военные статьи Энгельса того времени, чтобы понять, что турецкая армия, несмотря на все старания европейских советников, все равно на европейскую армию не походила никак.

Другое дело, что русские тоже себя не всегда показывали лучшим образом, но уж извините, равнять их никак нельзя. В конце концов, не стамбульское же телевидение этот фильм снимало.

Опять же, обратил внимание на рукопашные схватки - ловкие турки рубят русских в капусту с одного удара, русские же всаживают в турок по 5-6 пуль, прежде чем те, агонизируя, расстаются с жизнью. Но при этом сопротивляются до последнего.

Возникает логичный вопрос - патриотизм у нас принципиально устранен из кино? Существует только две крайности: крайняя антипатриотичность и квасный патриотизм такого толка, что отталкивает сильнее первой?

Вот янки, даже обгадившись в Могадишо, Сомали, ухитрились сделать из этого геройство - см. фильм «Падение черного ястреба». На самом-то деле восхищаться нужно сомалийцами, которые не имея такой технической оснащенности, ухитрялись ставить противника в такие невыносимые условия, что янки там могли передвигаться за пределами охраняемых периметров группами не меньше батальона, с привлечением артиллерии и поддержки с воздуха. При этом все равно несли потери.

Генерал Айдид, за которым они так долго охотились, спокойно скончался от ран в результате внутренних разборок. А Клинтон был вынужден принять решение о выводе американских войск из страны.

Так ведь сняли фильм - о незаконной операции, повлекшей большое число жертв со стороны мирного населения, которое янки должны были «защищать». И фильм получился весьма патриотический - так, что те, кто не знает подробностей о сомалийской войне, уважают американцев за почти «победу» (которой там в помине не было).

Образ девицы Суворовой по сравнению с романом выпячен намного сильнее; не знаю, может, для фильма оно и нужнее, нагляднее, но периодически ее поведение просто коробило.

То, что Анвар в фильме - не тот, что в книге, фиг с ним. Но вот то, что его убивает «благородная девица» Суворова, не вписывается в ее образ.